• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: на память (список заголовков)
17:28 

Странности в отношении лайнера

Созидать и создавать - не одно и то же
Внесу свою лепту из первых рук на тему ранее опубликованного здесь поста о затоплении круизного лайнера Costa Concordia. Во–первых, у меня есть информация, что все туристы из России, которые были на борту, живы и здоровы, размещены в отеле в Риме, с ними встречался сотрудник российского консульства в Италии. Консульство активно готовится заняться восстановлением документов туристов, так как по круизной традиции паспорта при посадке на борт были сданы на хранении иммиграционным офицерам лайнера. Во–вторых, круизная компания Costa Cruises активно оказывает помощь всем без исключения туристам и членам экипажа и занимается организацией их возвращения на Родину. В–третьих, круизная компания объявила о 100% компенсации всем участникам этого и следующих круизов.
По дороге с работы, где я в течение дня общался с туристами, консульством, представителями СМИ и круизной компании, я задумался о том, как вообще могла случиться такая катастрофа. За последние 6 лет я регулярно бывал или путешествовал на лайнерах всех современных классов, изучал вопросы устройства этих лайнеров, представляю, как работают все их системы, являюсь соавтором книги о круизной индустрии, которая должна выйти в феврале. Мои знания и опыт говорят мне о том, что на борту произошло черт знает что, не объяснимое законами логики, механики, мореходства, природы и здравого смысла.
Моей первой мыслью было, что лайнер получил ложные коордиаты от спутников GPS и сбился с курса. Но лайнеры перемещаются под руководством сложнейшей системы NACOS, которая включает дублированные навигаторы, радар, магнитный и гиро–компасы и еще много разного оборудования. 4 члена экипажа постоянно находятся на мостике и получают всю информацию о положении лайнера и работе его систем в реальном времени. Все они профессионалы высокого класса, и мысль о том, что они покинули мостик или были в хлам, кажется мне кощунственной. На фото ниже один из мониторов системы управления лайнером, лайнер только что прошел между Сардинией и Корсикой, рядом идут еще 2 лайнера.

Простыню здесь я продолжать не буду, остальными своими сомнениями поделюсь в комментариях. Очень жаль, что подобное произошло, очень жаль пострадавших, огромное уважению экипажу, который обеспечил эвакуацию и свел количество жертв к минимуму.

Третий непонятный момент заключается в том, что на одной из фотографий видно, как из воды торчит стабилизатор качки — большое подводное крыло, которое обеспечивает устойчивость лайнера при движении. Особенность стабилизаторов заключатеся в том, что они применяются, только когда лайнер идет с небольшой скоростью. Если нет необходимости в их использовании, то они прячутся в корпус, чтобы не создавать лишнего сопротивления и не повышать расход горючего. Торчащий из воды стабилизатор свидетельствует о том, что лайнер шел с небольшой скоростью, никуда не спешил, не выбивался из графика и, значит, имел время для маневра. Почему маневр не был сделан, не понятно.

Теперь о дальнейших нестыковках. Чтобы обеспечить плавучесть лайнеров в чрезвычайных ситуациях, кораблестроители используют деление лайнера на отсеки. Если мне не изменяет память, то лайнер такого класса в подводной части имеет 7 водонепроницаемых дверей, которые задраиваются с пульта управления на капитанском мостике не просто в экстренной ситуации, а каждый раз, когда лайнер предпринимает потенциально опасные маневры, например, заход в порт или швартовку. В надводной части лайнера их роль выполняют огнеупорные двери, не допускающие распространение огня. Закрыть двери — дело нескольких секунд. То, как лайнер затонул, свидетельствует о том, что двери закрыты не были и вода распространялась по отсекам беспрепятственно.

Следующая неясность в том, почему никто сразу не понял, что произошло. Когда на лайнере погас свет, было объявлено об электрических неполадках, и только через несколько минут последовало объявление об эвакуации. На корабле человек 200 технического персонала, все имеют при себе рации, доложить о воде в отсеках можно было в течение нескольких секунд. И, естественно, датчики! Нижние палубы особенно тщательно оборудованы датчиками всего подряд и камерами наблюдения, данные с которых выводятся в т.н. центр безопасности, также расположенный на капитанском мостике.

На gCaptain'е предположили полное обесточивание двигателей, как результат потерю управления. С учетом того, что такая бандура будет равномерно и прямолинейно на протяжении километров, даже если все отрубится, а тормозить было нечем — такой сценарий возможен. Правда предполагает маловероятный отказ и основного и резервного питания.

Я думал об этом. Не стыкуется. Свет погас ненадолго, т.е. когда лайнер уже был в опасной близости от острова, куда ему и подходить–то не надо было. Я даже думаю, что свет погас как раз от столконовения, были перебиты магистрали. Потом свет включился, эвакуация шла при полном освещении лайнера. Значит, все или почти все дизель–генераторы работали. На лайнерах этого класса 5–7 генераторов суммарной мощность тыщ 60–70 кВт. Процентов 55–60 из этого потребляют погруженные двигатели, остальное идет на "пассажирские" нужды. Все они между собой завязаны, чтобы исключить отказ какого–то оборудования при выходе из строя генератора.

@темы: на память

17:31 

Чистка за 10 минут

Созидать и создавать - не одно и то же

@темы: на память

07:53 

10 фактов про королевскую кобру

Созидать и создавать - не одно и то же
Люблю змей.

1. Королевская кобра – самая крупная из ядовитых змей, ее длина может достигать 6 метров.
2. Несмотря на название, к настоящим кобрам она не относится и образует отдельный род.
3. Королевская кобра – единственная змея, которая питается другими змеями, в т.ч. ядовитыми.
4. При встрече королевские кобры меряются ростом. Та, которая короче, пристыжено уползает.
5. Своим укусом она может убить слона.
6. В отличие от других змей она контролирует дозу яда. Людей она часто кусает вообще без яда, чтобы не расходовать его на того, кто не является едой.
7. У королевской кобры – два члена.
8. Половой акт королевских кобр может продолжаться до 72–х часов.
9. В отличие от большинства других змей она строит гнезда и заботится о детях.
10. Говорят, она обладает отличной памятью и способна отличить того, кто ее поймал, от всех других людей.

@темы: на память

10:12 

Поднимает настроение

Созидать и создавать - не одно и то же

@темы: на память

16:50 

Последние дни зимы

Созидать и создавать - не одно и то же
Прощаюсь)))

снег и лед

@темы: на память, фотки

07:08 

Созидать и создавать - не одно и то же
А вот на создание этой реплики Рильского монастыря, крупнейшего и самого известного православного монастыря в Болгарии, у художника Пламена Игнатова ушло 16 лет и 6 миллионов спичек, немного древесины и драгоценных камней. В настоящий момент работа выставлена музее Археологии в Софии, Болгария.





Люблю кропотливый труд. В нем есть... созидательность. Часто.

@темы: на память, чужое

08:01 

Созидать и создавать - не одно и то же
Дворец земледельцев (тат. Игенчеләр сарае) — здание в историческом центре Казани, Вахитовском районе города Казани. Расположен на Дворцовой площади вблизи северной стены Казанского Кремля и набережной Казанки. Штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии, ГУП «РАЦИН» и ряда подведомственных организаций.

Эклектичный, монументальный и роскошный экстерьер здания, имеющего два симметричных крыла с порталами и центральную часть с порталом и классическим куполом, включает разнообразные малые архитектурные формы. Формой корпуса и заимствованиями архитектурных элементов ампира и классицизма здание в определённой степени напоминает императорский дворец Хофбург в Вене, а с боковой стороны - Витториано в Риме. Дворец имеет насыщенную архитектурную подсветку в тёмное время суток. Здание расположено у подножия 15-метрового холма. Перед дворцом разбита площадь, на которой также параллельно береговой линии реки Казанка расположены здания элитного жилого комплекса Дворцовая набережная столь же богатых архитектурных форм по проектам той же компании. В отличие от экстерьера, интерьер здания выполнен сдержанно, с использованием в основном недорогих материалов. В левой половине здания базируется Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ, в правой — подведомственные организации.

Проект дворца был выполнен компанией «Антика-плюс».

Работы по строительству начались весной 2008 года, закончились — в 2010 году. Стоимость возведения здания составила 2,2 млрд рублей.



Дворец земледельцев

@темы: на память, фотки

08:03 

Созидать и создавать - не одно и то же
Люблю красивые виды. Они меня успокаивают. А еще - это еще один способ взглянуть на этот мир.

Ночной Вартовск 18.01.2011

@темы: на память, фотки

16:37 

Когда я вижу в этом мире следы других миров

Созидать и создавать - не одно и то же
18:07 

Созидать и создавать - не одно и то же
Когда очень долго медитируешь, потом начинает меняться восприятие всего вокруг. Ты не то, чтобы уходишь в сторону от реальности, но ты понимаешь, что события - это просто события. И твоя реакция не обязательно должна быть именно такой, она может быть очень разной. Мне кажется, что когда мы недостаточно медитируем, недостаточно останавливаемся в своей жизни, недостаточно учимся внутреннему спокойствию и терпению, мы в итоге начинаем слишком много злится на вещи, которых не понимаем или которые не в нашей власти. Простые вдохи и выдохи помогут облегчить многое, помогут понять многое.

Не все мысли мои, но я обязан ими поделиться.

@темы: otherkin, на память

05:16 

Станислав Ежи Лец "Непричесанные мысли"

Созидать и создавать - не одно и то же
Если вчитаться... То, возможно, кто-то поймет, почему я здесь вижу эльфа.

Разумеется, я добавил далеко не все. Просто те - которые мне нравятся.


Боги наследуют друг от друга атрибуты и верующих.

Что удерживает нас на этом шаре, кроме силы притяжения?

Воскреснуть могут лишь мертвые. Живым труднее.

Против некоторых людей следовало бы возбудить процесс мышления.

Лужа тоже подчас производит глубокое впечатление.

О нем говорят: "Лев!". Ну и что же — пустыни у нас нет. Его следует сдать в цирк или в зоопарк. Либо набить из него чучело для музея.

Свободу нельзя симулировать.

"Как себя вести, — спросил мой приятель, — если застанешь у себя дома друга жены в постели с другой женщиной?"

Даже в его молчании были грамматические ошибки.

Самая ничтожная вонь, сражающаяся с вентилятором, почитает себя Дон-Кихотом.

Глупость не освобождает от необходимости думать.

Иногда дьявол искушает меня поверить в бога.

Трагедия Р. в том, что он влюблен в себя, а быть собой не может.

Не творите себе богов по своему образу и подобию!

Подумай, прежде чем подумать!

Услышав "Да здравствует прогресс!", всегда спрашивай: "Прогресс чего?"

Не штука возвестить: "Я есмь!". Надо быть.

Нужно всегда быть только самим собой. Конь и без улана всегда конь. Улан без коня — только человек.

Надо ли людям быть стальными? Иногда мне кажется, что лучше им быть из плоти и крови.

Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие — поверить в то, что понимают.

@темы: на память

Дайр

главная