• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:14 

Созидать и создавать - не одно и то же

17:37 

Созидать и создавать - не одно и то же
Понятие «квазикристалл» было введено в обращение в 80-х годах прошлого века. Оно обозначает минералы с необычной внутренней структурой. В ней встречаются не регулярно повторяющиеся группы атомов, как в большинстве кристаллов, а структуры из двух или трёх различных кластеров атомов. В результате физики наблюдают необычную кристаллическую симметрию вроде «невозможных» (для встречающихся в природе кристаллов) двадцатигранников из атомов.
Осколок породы, обнаруженный на территории СССР в 70-е годы прошлого века, был признан американскими учёными первым квазикристаллом, который был найден в природе. Теперь исследователи утверждают, что находка оказалась внеземного происхождения.

Первый искусственный квазикристалл был описан в 1982 году. С тех пор было создано более 100 типов синтетических квазикристаллов, которые ныне используются в хирургических инструментах и долговечных покрытиях.

Специалисты полагали, что найти квазикристаллы в естественных условиях невозможно, ибо они спустя некоторое время должны превращаться в обычные кристаллы. Каково же было их изумление, когда выяснилось, что квазикристаллы в природе всё-таки существуют, более того, валятся на нас с неба.

Кусок редкого минерала хатыркита, ставший героем нынешнего исследования, был много лет назад найден в горах Корякского нагорья. Позднее он попал в руки частному коллекционеру из Амстердама, вдова которого после смерти мужа продала собранные образцы учёным из Музея естествознания во Флоренции (Museo di Storia Naturale di Firenze). В 2008 году за их изучение взялась международная группа петрографов, возглавляемая учёными из Принстона (Princeton University).

Дифракционное исследование образца показало, что в одном из обломков породы присутствует квазикристаллическая решётка, состоящая из атомов алюминия, меди и железа. Эти включения окружал хатыркит и другие минералы.

«Когда я увидел результаты анализа, то был очень взволнован», — рассказывает Нань Яо (Nan Yao), глава Института наук и технологии материалов Принстона (PRISM). Кстати, получил он их накануне Нового 2009 года, когда зашёл в лабораторию, чтобы поработать в тишине, повествует PhysOrg.com.

Позднее в журнале Science появилась статья, рассказывающая о необычном минерале икосаэдрите Al63Cu24Fe13 (икосаэдр – тот самый двадцатигранник). Но учёные на этом не остановились. Они решили выяснить, как необычный «камешек» мог появиться в горах Чукотки.

Перебрав множество различных вариантов, учёные уже почти были готовы согласиться, что икосаэдрит – побочный продукт какого-нибудь промышленного производства. В пользу этого свидетельствовало наличие в находке металлического алюминия, который почти не встречается в природе. (Как правило, алюминий «хватает» кислород, превращаясь в оксид.)

Однако, после того как исследователи изучили состав обломка, у них не осталось сомнений, что перед ними внеземной гость. Во-первых, об этом говорило присутствие в куске породы минерала стишовита, в который входит форма кремния, образующаяся лишь при очень высоких давлениях и температурах, не используемых ни в одном из видов человеческой деятельности. Кроме того, этот кремниевый минерал часто находили в метеоритах.

Квазикристаллическая структура была обнаружена в непосредственной близости от зёрен стишовита, что может означать, что оба минерала родились в одном «плавильном котле», каком-то экстремальном природном процессе.

Во-вторых, анализ изотопного состава образца показал, что соотношение изотопов кислорода в пироксене и оливине (других минералов находки) такое же, как в древнейших метеоритах (углеродистых хондритах).

Вероятно, минерал появился примерно 4,5 миллиарда лет назад во времена формирования Солнечной системы, делают вывод петрографы. Таким образом, находка даже старше самой Земли и позволяет нам взглянуть в прошлое Солнечной системы.

«Открытие показывает, что квазикристаллы могут образовываться в природе, а также что они могут на протяжении миллиардов лет оставаться стабильными», — говорит глава нынешней работы Пол Штейнхардт (Paul Steinhardt) из Принстона.

Поражённые собственными выводами американцы решили во что бы то ни стало разыскать другие природные квазикристаллы. В прошлом году они подняли архивы, нашли вдову амстердамского коллекционера, которая продала собрание музею в Италии, выпросили у неё дневники мужа.

Выяснилось, что образец необычного минерала был изъят из государственной лаборатории ещё во времена СССР. Покопавшись в статьях того времени, учёные нашли минеролога, который в 1979 году обнаружил обломки хатыркита в глиняных слоях речного русла в горах Корякского нагорья.

Летом 2011 года петрографы провели экспедицию в нашу страну, в ходе которой им удалось найти то самое место и новые образцы минерала. Сейчас они продолжают их изучать. Ну а о нынешнем «камешке» во всех подробностях рассказывает статья в журнале PNAS.

Подробнее: news.mail.ru/society/7837176/

@темы: чужое

10:12 

Поднимает настроение

Созидать и создавать - не одно и то же

@темы: на память

07:53 

10 фактов про королевскую кобру

Созидать и создавать - не одно и то же
Люблю змей.

1. Королевская кобра – самая крупная из ядовитых змей, ее длина может достигать 6 метров.
2. Несмотря на название, к настоящим кобрам она не относится и образует отдельный род.
3. Королевская кобра – единственная змея, которая питается другими змеями, в т.ч. ядовитыми.
4. При встрече королевские кобры меряются ростом. Та, которая короче, пристыжено уползает.
5. Своим укусом она может убить слона.
6. В отличие от других змей она контролирует дозу яда. Людей она часто кусает вообще без яда, чтобы не расходовать его на того, кто не является едой.
7. У королевской кобры – два члена.
8. Половой акт королевских кобр может продолжаться до 72–х часов.
9. В отличие от большинства других змей она строит гнезда и заботится о детях.
10. Говорят, она обладает отличной памятью и способна отличить того, кто ее поймал, от всех других людей.

@темы: на память

17:31 

Чистка за 10 минут

Созидать и создавать - не одно и то же

@темы: на память

17:28 

Странности в отношении лайнера

Созидать и создавать - не одно и то же
Внесу свою лепту из первых рук на тему ранее опубликованного здесь поста о затоплении круизного лайнера Costa Concordia. Во–первых, у меня есть информация, что все туристы из России, которые были на борту, живы и здоровы, размещены в отеле в Риме, с ними встречался сотрудник российского консульства в Италии. Консульство активно готовится заняться восстановлением документов туристов, так как по круизной традиции паспорта при посадке на борт были сданы на хранении иммиграционным офицерам лайнера. Во–вторых, круизная компания Costa Cruises активно оказывает помощь всем без исключения туристам и членам экипажа и занимается организацией их возвращения на Родину. В–третьих, круизная компания объявила о 100% компенсации всем участникам этого и следующих круизов.
По дороге с работы, где я в течение дня общался с туристами, консульством, представителями СМИ и круизной компании, я задумался о том, как вообще могла случиться такая катастрофа. За последние 6 лет я регулярно бывал или путешествовал на лайнерах всех современных классов, изучал вопросы устройства этих лайнеров, представляю, как работают все их системы, являюсь соавтором книги о круизной индустрии, которая должна выйти в феврале. Мои знания и опыт говорят мне о том, что на борту произошло черт знает что, не объяснимое законами логики, механики, мореходства, природы и здравого смысла.
Моей первой мыслью было, что лайнер получил ложные коордиаты от спутников GPS и сбился с курса. Но лайнеры перемещаются под руководством сложнейшей системы NACOS, которая включает дублированные навигаторы, радар, магнитный и гиро–компасы и еще много разного оборудования. 4 члена экипажа постоянно находятся на мостике и получают всю информацию о положении лайнера и работе его систем в реальном времени. Все они профессионалы высокого класса, и мысль о том, что они покинули мостик или были в хлам, кажется мне кощунственной. На фото ниже один из мониторов системы управления лайнером, лайнер только что прошел между Сардинией и Корсикой, рядом идут еще 2 лайнера.

Простыню здесь я продолжать не буду, остальными своими сомнениями поделюсь в комментариях. Очень жаль, что подобное произошло, очень жаль пострадавших, огромное уважению экипажу, который обеспечил эвакуацию и свел количество жертв к минимуму.

Третий непонятный момент заключается в том, что на одной из фотографий видно, как из воды торчит стабилизатор качки — большое подводное крыло, которое обеспечивает устойчивость лайнера при движении. Особенность стабилизаторов заключатеся в том, что они применяются, только когда лайнер идет с небольшой скоростью. Если нет необходимости в их использовании, то они прячутся в корпус, чтобы не создавать лишнего сопротивления и не повышать расход горючего. Торчащий из воды стабилизатор свидетельствует о том, что лайнер шел с небольшой скоростью, никуда не спешил, не выбивался из графика и, значит, имел время для маневра. Почему маневр не был сделан, не понятно.

Теперь о дальнейших нестыковках. Чтобы обеспечить плавучесть лайнеров в чрезвычайных ситуациях, кораблестроители используют деление лайнера на отсеки. Если мне не изменяет память, то лайнер такого класса в подводной части имеет 7 водонепроницаемых дверей, которые задраиваются с пульта управления на капитанском мостике не просто в экстренной ситуации, а каждый раз, когда лайнер предпринимает потенциально опасные маневры, например, заход в порт или швартовку. В надводной части лайнера их роль выполняют огнеупорные двери, не допускающие распространение огня. Закрыть двери — дело нескольких секунд. То, как лайнер затонул, свидетельствует о том, что двери закрыты не были и вода распространялась по отсекам беспрепятственно.

Следующая неясность в том, почему никто сразу не понял, что произошло. Когда на лайнере погас свет, было объявлено об электрических неполадках, и только через несколько минут последовало объявление об эвакуации. На корабле человек 200 технического персонала, все имеют при себе рации, доложить о воде в отсеках можно было в течение нескольких секунд. И, естественно, датчики! Нижние палубы особенно тщательно оборудованы датчиками всего подряд и камерами наблюдения, данные с которых выводятся в т.н. центр безопасности, также расположенный на капитанском мостике.

На gCaptain'е предположили полное обесточивание двигателей, как результат потерю управления. С учетом того, что такая бандура будет равномерно и прямолинейно на протяжении километров, даже если все отрубится, а тормозить было нечем — такой сценарий возможен. Правда предполагает маловероятный отказ и основного и резервного питания.

Я думал об этом. Не стыкуется. Свет погас ненадолго, т.е. когда лайнер уже был в опасной близости от острова, куда ему и подходить–то не надо было. Я даже думаю, что свет погас как раз от столконовения, были перебиты магистрали. Потом свет включился, эвакуация шла при полном освещении лайнера. Значит, все или почти все дизель–генераторы работали. На лайнерах этого класса 5–7 генераторов суммарной мощность тыщ 60–70 кВт. Процентов 55–60 из этого потребляют погруженные двигатели, остальное идет на "пассажирские" нужды. Все они между собой завязаны, чтобы исключить отказ какого–то оборудования при выходе из строя генератора.

@темы: на память

12:28 

Мои воспоминания о созидании

Созидать и создавать - не одно и то же
Создание - это деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс, в отличие от создания, ориентированного на результат. Для создания процесс важен лишь настолько, насколько он способен влиять на сам результат.

А созидание в отличие от создания важно и всем процессом, всеми этапами, так сказать. Состояние созидания может быть и в этапах. Не обязательно каждый раз видеть результат или что-то создавать. Написание книги - это созидание. Да-да, изо дня в день. Шитье вещей - это созидание, даже если у тебя не выходит каждый день по готовой рубашке. Строительство дома, нанизывание хендмейда, плетение, украшение елки, работа с холстом, воспитание кота, решение чьих-то психологических проблем, приготовление деликатесов на ужин, вязание шарфика, выращивание дерева - это все созидание.

При этом неважно, работа это или хобби. Ко всему можно относиться созидательно, если подходить с определенной долей фантазии. И вдохновением.

Может, это и звучит скучно, но то, будет ли сам процесс скучным или нет, зависит от субъекта. Даже самые нудные вещи можно делать с прибаутками и шутками. У меня не получается, и я завидую тем, кто так может. Но мне кажется... Что это дело желания. Шутить научиться, думаю, тоже можно. Во всем хороша тренировка.

Созиданию можно научиться - не только шуткам учатся. Но лучше начинать с чего-то небольшого, делать не спустя рукава и без ненависти к процессу. С улыбкой, с желанием чтобы все было хорошо. Не требовать с каждого действия для себя какой-то корысти. Я давно заметил, что люди, которые хотят буквально за каждое свое движение что-то получить, они обычно очень несчастные. И кончают плохо. Во всех смыслах, мда.

@темы: otherkin, мысли, созидание

09:39 

Созидать и создавать - не одно и то же
Курю. Не сигареты. Иногда, не чаще чем в полгода. Считаю что с такой "регулярностью" это не вредно. Спорить на эту тему не буду, каяться не буду, скрывать не буду.

Я на редкость мирный.

06:52 

Созидать и создавать - не одно и то же
Бжлад

19:53 

Созидать и создавать - не одно и то же
Реал поглощает, увлекает, тащит за собой и не дает времени на общение.
Хочу в ближайшем же будущем это исправить.

07:07 

Созидать и создавать - не одно и то же
Земная цивилизация во многом строится на металлах, их сплаве, а также на полуметалле.

07:00 

Немного повторения школьного курса физики + чуть-чуть занимательного

Созидать и создавать - не одно и то же
Мне нравится металл - не музыка).

Он очень разный.

Мета́ллы (от лат. metallum — шахта, рудник) — группа элементов, обладающая характерными металлическими свойствами, такими как высокая тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.


Черный металлы - это те, в которых присутствует железо. В цветных оно отсутствует.

Получить чистый радий в начале ХХ в. стоило огромного труда. Мария Кюри трудилась 12 лет, чтобы получить крупинку чистого радия. Чтобы получить всего 1 г чистого радия, нужно было несколько вагонов урановой руды, 100 вагонов угля, 100 цистерн воды и 5 вагонов разных химических веществ. Поэтому на начало ХХ в. в мире не было более дорогого металла. За 1 г радия нужно было заплатить больше 200 кг золота.

Мало кто знает, что серебро отнесено некоторыми учеными к высотоксичным металлам и в большом количестве в организме может быть опасно.

03:23 

Созидать и создавать - не одно и то же
Все когда-то начинают...

Дайр

главная